CRM-менеджер

выстраивает отношения с клиентами

CRM-менеджер ставит отношения с клиентом в центр всей философии бизнеса. Основное направление его деятельности - поддержка эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании через продажи, маркетинг, поддержку потребителей.

CRM-система - это целый класс IT-продуктов, назначение которых автоматизировать бизнес-процессы компании, обеспечить взаимодействие всех ее подразделений с клиентами на уровне, определяемом CRM-идеологией. Такая система, с одной стороны, решает задачи, направленные на удовлетворение и удержание клиентов, с другой - служит оптимизации деятельности компании, сокращая издержки, связанные с поиском и обработкой информации, анализом данных, управлением продажами и т.д.

Как правило, CRM-специалисты входят в штат компании, некоторые работают в качестве независимых консультантов.

Другие названия вакансий: Специалист по управлению взаимотношениями с клиентами, CRM-аналитик