PR-менеджер

специалист по связям с общественностью

PR-менеджер обеспечивает взаимопонимание и сотрудничество между организацией и клиентами, журналистами, властями всех уровней, населением. Этот сложный процесс включает в себя несколько важных обязанностей: 1) подготовка пресс-релизов о фирме и передача их в СМИ; 2) ответы на запросы журналистов о деятельности фирмы; 3) организация пресс-конференций и/или интервью с руководством фирмы; 4) взаимодействие с властными структурами и местным населением; 5) взаимодействие с финансовыми кругами (например, с инвесторами). Отдельно стоит выделить организацию и проведение различных PR-кампаний.

На сегодняшний день почти в каждой крупной фирме есть как минимум должность менеджера по PR. В крупных банках, корпорациях, компаниях PR-менеджеры работают в специальных департаментах или управлениях по связям с общественностью. Простор для PR-деятельности имеется и в IT-секторе. Так, ежегодно только в столице проводятся несколько десятков IT-мероприятий: выставки, форумы, семинары, саммиты, международные конференции и т.д. Кроме того, в России насчитывается около 15 тыс. IT-компаний (большинство из которых, правда, сосредоточено опять же в мегаполисах).